Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида) дошкольное воспитание.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
В МКДОУ ДС № 39 «Золотой петушок» с. Гофицкое в настоящее время инвалидов нет. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой степени и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости будет разработана адаптированная программа.
Специально оборудованные учебные кабинеты (групповые помещения): количество - 3, общая площадь - 356 кв.м
Приспособленные объекты для проведения практических занятий (групповые помещения): количество - 3, общая площадь - 356 кв.м
Приспособленные библиотеки: отсутствуют
Специальные объекты спорта: 50 кв.м
Приспособленные средства обучения и воспитания: /средства обучения
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: При входе на территорию учреждение размещены таблички, где указаны номера телефонов и информация о возможности вызова администрации. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход». Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания: В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья: Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с договором с центральной районной больницей. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.
Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Разрабатывается: режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. Составляется расписание образовательной деятельности для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: не предусмотрен.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ: не предусмотрены.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: В Учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: мультимедийная установка, музыкальный центр, массажные дорожки в каждой возрастной группе. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
Паспорт доступности |